Почему не все заказы мы делаем в срок?

Любая уважающая себя компания по ремонту окон, а так же по ремонту клюшек для гольфа и прокачке калькуляторов – пишет на своем сайте: Мы все делаем в срок! Короткие сроки!

Мы же не хотим Вас обманывать, 100% заказов в срок не выполняются. Мы стремимся к этому, но, к сожалению, накладок не избежать. Примерно 10 % заказов не выполняются в срок.

Почему иногда мы нарушаем сроки.

  1. Плохое планирование работы и неравномерное поступление заказов. У нас – небольшая по меркам московского бизнеса компания. Ремонтом окон занимаются четыре бригады и три сервисных инженера. В день мы можем выполнить определенное количество работы. В сезон летних отпусков и осенью нам приходится тяжело, так как количество заказов на одного сотрудника возрастает в 2 раза по сравнению с первой половиной года. При этом для того, чтобы ремонтировать окна, нужна высокая квалификация и опыт. Мы не можем набирать на осень студентов и неквалифицированных работников, чтобы затыкать ими дыры. В какие-то дни мы одновременно заключаем больше договоров, чем можем выполнить в оговоренные сроки. Соответственно, сроки сдвигаются на пару дней. Также организации оплачивают нам работы по своему желанию, так что с понедельника по четверг может быть 2 оплаты, а в пятницу – целых 8. Мы же всем обещаем выполнить работы в течение пяти рабочих дней после поступления предоплаты. Соответственно, не по всем этим восьми заказам будут соблюдены сроки.

  2. Отсутствие необходимых для работ фурнитуры и материалов на складе. Так как мы ремонтируем всем виды оконных профилей и фурнитуры, мы работаем с очень большой номенклатурой запасных частей и комплектующих. Основная часть есть у нас на складе, какие-то детали мы покупаем под конкретный заказ. При этом при отсутствии какой-то небольшой детали фурнитуры мы не можем выполнить весь заказ на ремонт окон. В таком случае мы обращаемся к поставщику, который обычно поставляет нам детали в короткие сроки. Но у поставщиков тоже могут закончиться нужные детали, либо он зарезервировал их для другого клиента. В этом случае внезапно для нас сроки поставки увеличиваются. При этом такая ситуация может сложиться с самыми ходовыми позициями, которые до этого мы годами покупали в течении дня. Таким образом, в случае отсутствия нужных деталей на нашем складе и у поставщиков, срок выполнения работ увеличивается.

  3. Человеческий фактор. Неправильно снят замер, менеджер неверно отправил заявку на производство, на складе положили неверный комплект фурнитуры – не часто, но такие накладки происходят. Потому что люди не роботы.

  4. Невыполнение обещаний поставщиками. Во второй половине года в оконной отрасли увеличивается количество заказов в несколько раз по сравнению с началом года. Соответственно, все производства в «сезон» полностью загружены и даже перегружены работой. Даже не смотря на то, что мы не ограничены одним производством, и размещаем заказы на нескольких, в сезон не раз происходит ситуация, когда производитель срывает сроки по уже размещенным заказам. Тем более, что наш объем заказов для производителей не велик, поэтому они часто отдают приоритет более крупным заказам. Особенно «страдают» заказы на замену стеклопакетов с нестандартными стеклами: закаленными, тонированными. В такой ситуации мы стараемся заранее информировать клиентов об увеличении сроков, но это не всегда удается предвидеть.

  5. Влияние погодных факторов. Некоторые климатические условия не позволяют выполнять определенные виды работ. При доже нельзя устанавливать стеклопакеты в фасад здания, проводить работы по герметизации стыков конструкция. Также существенные ограничения по ремонтным работам возникают при отрицательных температурах, ниже -10 градусов. В таких случаях гораздо лучше подождать несколько дней и выполнить работы с надлежащим качеством, чем спешить, а затем переделывать.

  6. Неправильное определение причины поломки окна инженером.При первоначальном осмотре инженер выявляет самую очевидную причину проблемы. Иногда, устранив ее, мастера выясняют, что необходимо также заменить еще какие-то детали. Иногда этих деталей у них с собой нет, либо нужен специфический инструмент. В таком случае будет необходимо приехать к заказчику еще раз, не уложившись при этом в первоначально названные сроки.

По большому счету, все эти причины не очень интересны Вам, как нашему заказчику. Мы взяли на себя обещание и не выполнили его. Нужно работать лучше. Что мы и стараемся делать, совершенствуясь день ото дня. Если сроки по вашему договору нарушены, мы выплатим оговоренную в работе компенсацию, либо бесплатно выполним дополнительные работы, не входящие в первоначальный договор.